Учебный кабинет

УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ И ЕГО РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.
Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям. 

Модель организации деятельности учебного кабинета



Общие требования к учебному кабинету


       1. Наличие нормативной  документации на открытие и функционирование учебного кабинета:


приказа о назначении зав.кабинетом, его функциональные обязанности

паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

правил пользования учебным кабинетом учащимися;

акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;
плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;
планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2.Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);
наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов, экспозиций (по плану работы кабинета).

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

  • Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.
  • Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.
  • Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
  • Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.


Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

  • Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой .
  • Обеспеченность учащихся комплектом заданий, тестов,  контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
  • Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др. 
  • Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).
  • Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования: индивидуальным занятиям с неуспевающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Рекомендации по оформлению учебных кабинетов

Кабинет математики
Кабинет географии
Кабинет химии и биологии
Кабинет физики и астрономии
Кабинет информатики
Требования к учебным мастерским



Постановление Министерства образования образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 № 75 "Об установлении перечня мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы  специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования " 


НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

          Паспорт учебного кабинета
Инвентарная опись на имеющееся оборудование и учебно-методическое обеспечение кабинета
Картотека учебно-методической и справочной литературы
Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала
Правила техники безопасности при работе в кабинете
Правила поведения учащихся в кабинете
График работы учебного кабинета
Акт приёмки кабинета администрацией
План работы кабинета на учебный год и анализ работы за предыдущий
Перспективный план работы кабинета или программа развития

Вся документация ведется заведующим кабинетом регулярно и в соответствии с установленными сроками. Она должна быть упорядочена в ПАПКАХ с соответстующими названиями, например:

          Нормативные документы
Планирование работы
Работа по самообразованию
Современные образовательные технологии
Методические рекомендации 
Уроки_______ (математики, химии, географии....) в _____ классе
Нетрадиционные формы занятий по__________
Контрольно-измерительные материалы
Внеклассная работа по__________
Неделя__________в школе
Работа с одарёнными учащимися
Олимпиадные задания
Работа со слабоуспевающими учащимися

и др. по усмотрению учителя